Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
АсcисТАС в Северодонецке

Меню сайта

  
Главная » 2011 » Июнь » 26 » Пенсионная реформа: кому-то о пенсии придется забыт
18:04
Пенсионная реформа: кому-то о пенсии придется забыт
Терпенье и труд понадобятся тем украинцам, которые хотят в старости получать пенсию. Если пенсионная реформа в ее новом варианте будет принята, ждать заслуженного отдыха придется на десять лет дольше. Помимо стажа и обязательных на сегодня отчислений, вводятся еще и накопления. Это знают все. Но много любопытного кроется в нюансах.

Стимулы для долгожителей

Например, зарплата, с которой и начисляется пенсия. В соответствии с законопроектом, учитывается только та, с которой отчислялись средства в Пенсионный фонд.

Те, кто не имеет права на пенсию, или инвалиды, по существующему законодательству, могут претендовать на государственную социальную помощь.  Доработанный проект пенсионной реформы предусматривает немаловажные нюансы в положении таких людей. В частности, в 58 лет пользоваться этим благом социальной защиты будут только те, кто рожден до 31 августа 1953 года. Остальным накидывается по месяц-два, вплоть до тех, кто родился с 1 марта по 31 декабря 1958 года. Им придется  ожидать помощи до 63 лет.

Что же касается размера выплат, он остается прежним – 30% от прожиточного минимума для неработающих категорий граждан.

А вот трудящимся придется задержаться на рабочих местах на 10 лет – именно на столько возрастает минимальный страховой стаж. За каждый месяц сверх пенсионного возраста к пенсии добавляется 0,5%, а если человек продолжает работать более 5 лет, то 0,75%. Как считает автор законопроекта, это позволит, в том числе, сократить демографическую проблему в пенсионном обеспечении. Как указано в объяснительной записке, средняя пенсия мужчин составляет 1,441,93 грн, женщинам перепадает 993,09 грн.

Призвана их сгладить и новая система начисления: только по персонифицированному учету с 1 июля 2000 года, а до этого срока можно брать любые 60 месяцев, причем без учета перерывов в стаже.

Но этот, казалось бы, позитив, нивелируется сокращением пенсионных выплат работающим пенсионерам, а также перерасчетом по новым правилам тех пенсий, которые были назначены до вступления реформы в действие.

Копим, копим и еще раз копим

Но если нет стажа, о пенсии придется забыть. Однако небольшая щель остается в виде Накопительного фонда, куда каждый может отчислять на старость. В Накопительный фонд, согласно проекту реформы, предусмотрено перенаправлять и часть средств Пенсионного фонда (от 2 до 7% отчислений). Глухо упомянуто, что и в ПФ, и НФ трудящийся имеет право отчислять деньги добровольно, но механизм таких выплат не выписан. Отличие накоплений от пенсионных отчислений – в персонификации. На деньги из НФ могут претендовать и сам владелец, и его родственники. Правда, воспользоваться этими благами смогут только те, кому исполнилось не больше 35 лет. Все прочие, очевидно, станут потенциальными клиентами негосударственных страховых пенсионных фондов, которые упоминаются в законопроекте. Накопления там мало чем будут отличаться от обыкновенных депозитов. Разве что их запрещено использовать в иных, кроме пенсионных выплат, целях. В то же время, разрешается использовать эти средства для инвестирования с целью приумножить капитал.  Но есть так же еще один субъект пенсионной реформы - страховые компании, имеющие лицензию на накопительное страхование жизни.  

Что перепадет депутатам?

Особый раздел посвящен тем, от кого зависит судьба пенсионной реформы – депутатам. Им повышают пенсионный возраст, как и другим категориям граждан,  и обещают на 10% меньшую пенсию, чем сейчас, то есть, 80% оклада в сумме с доплатами, но не больше 10 прожиточных минимумов. Парламентарии-трудоголики также не останутся без пенсионных выплат, но только те, у кого будет либо мандат, либо высокое кресло в госструктурах. Все остальные - на общих основаниях, в том числе и пресловутое ограничение максимальной пенсии 10 прожиточными минимумами. Если учесть, что средняя зарплата народного депутата составляет не менее 10-15 тыс грн, они теряют в деньгах. Впрочем, период адаптации к новым размерам доходов у парламентариев растянется на год, так как при выходе на пенсию им предусмотрена единовременная выплата двенадцати окладов. Но только тем, кто действительно покинет свои труды. Для сравнения, бюджетникам «светит» только 10 окладов.

Зато не поощряется досрочный выход на пенсию. Он депутатам разрешен только за полтора года до обычного пенсионного возраста (раньше было два). Если же кто-то пожелает уйти на покой еще раньше – остается без пенсии, пока не проживет нужного количества лет.   

Верить – не верить?

В целом, получился достаточно «рваный» проект, где более-менее подробно выписан лишь раздел о накопительной системе, что, в принципе, понятно – «накопилка» является делом новым, незнакомым. Однако смущает несколько моментов.

Во-первых, Накопительный фонд подчиняется Пенсионному фонду, и если возникнут некие обстоятельства, последний получает право подлатать дефицит из первого. Настораживает и рост процента отчислений в НФ (с 2 до 7%). При этом, накопительную систему предполагается ввести лишь в том году, в котором ПФ будет бездефицитным. Значит, после этого успешного года предполагаются и дефицитные периоды? Не предназначен ли НФ для дубль-страхования, и кто, в таком случае, возместит людям их средства?

Во-вторых, в стране фактически вновь реанимируется рынок негосударственного пенсионного страхования. Закон о нем был принят в 2004 году, коммерческие пенсионные фонды появились, но массового притока граждан в эти структуры не наблюдалось.

В-третьих, ответом на вопрос, где гражданам предпенсионного возраста трудиться при таком уровне безработицы, является всего одна статья, которая сулит соискателям соответствующего возраста расплывчатые льготы при приеме на работу. Более конкретные блага получают те, кто лишился места работы в связи с реорганизацией, сокращением штатов и т.п.

Сегмент негосударственного пенсионного страхования действует и ныне, но объем рынка сравнительно невелик, главным образом, из-за отсутствия государственных гарантий по возмещению вкладов. Однако потребность в альтернативных Пенсионному фонду структурах все же есть, о чем свидетельствует активное накопление денег на банковских депозитах. Но механизм работы и взаимодействия государственного Накопительного фонда и частных страховых фондов выписан недостаточно четко, как и источники наполнения самого ПФ, чтобы можно было говорить о стройной и понятной системе.

В итоге, намерения благие, воплощение – как всегда.

Просмотров: 1012 | Добавил: Катерина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий




Статистика

Проект "АНТИбезраз

Copyright MyCorp © 2024