Страхование жизни –
лучший способ защитить себя и своих близких от проблем наподобие внезапной
смерти или серьёзной болезни. А также обеспечить себе достойную старость.
Пенсионный капитал
накапливают пока очень немногие украинцы – страхованием жизни в Украине
охвачено примерно 6–7% населения (около полумиллиона, по данным Top Insurance),
хотя даже в странах Восточной Европы эта цифра превышает 50%. Но вот мечтать о
лайф‑страховке уже начали: по данным компании Head Hunter, 63% соискателей
хотели бы видеть страховку жизни в своём социальном пакете. Ещё год назад таких
желающих было почти в два раза меньше.
Среди
причин медленного развития лайфа – отсутствие элементарной финансовой грамотности,
незнание законов и
неумение планировать семейный бюджет.
Тем не менее компании продолжают его развивать, рассчитывая, что в ближайшие
пять лет популярность услуги будет расти.
Классическое
страхование жизни заключается в регулярных взносах, которые копятся на счету
клиента, создавая его персональный пенсионный фонд. Только во вторую очередь
они являются заначкой на чёрный день.
Преимущество
накопления капитала в страховой компании в том, что человек маленькими порциями
может создать приличный капитал.
Например, при ежегодном взносе всего 4000 грн 30-ти летний мужчина накопит к 60
годам 450 000 грн. Причем последние 10 лет действия программы он деньги уже не
откладывает, работает так называемая пенсионная опция. Если же клиент захочет
воспользоваться деньгами к 50 годам, то накопление составит 225 000 грн.
При этом, даже если клиент не доживёт до конца действия страховки, погибнув в
ДТП или в результате несчастного случая, предусмотрена компенсация в
двухкратном и трекратном размере соответственно.
В нашей стране этот
вид финансовых услуг относительно молодой, к тому же не все компании по
страхованию жизни изначально выдерживают правильные принципы ведения данного
бизнеса, что ведёт к более сложному и более длительному периоду становления.
Популярность
лайфа сейчас подпитывает корпоративный сектор. Повторяется ситуация, которая была с добровольным медстрахованием, получившим
распространение через компании. Для компаний лайф – один из способов удержать
ключевых сотрудников. За 3‑4 года накапливается приличная сумма, и сотруднику
жалко её потерять в случае увольнения по собственному желанию.
Кроме высокой доходности накопительного страхования, клиенты могут соблазниться на декларируемую надёжность
страховых вкладов. Во-первых, по закону компания должна иметь оплаченный
уставный капитал в 1,5 млн. евро наличными. Этой суммой и суммой сформированных
страховых резервов она отвечает перед клиентами. Во-вторых, гарантом выступает перестраховщик.
Всё это может вовлечь в страхование
жизни до 15% насиления в ближайшие три-пять лет.