Главная
Регистрация
Вход
Среда
20.02.2019
20:31
Приветствую Вас Гость | RSS
АсcисТАС в Северодонецке

Меню сайта

  
Главная » 2011 » Октябрь » 9 » Социальная необходимость
19:42
Социальная необходимость
Корпоративное страхование жизни – непростой сегмент для отечественных страховщиков. Тем не менее, страховой компании «ТАС» удалось во время кризиса удержать многих крупных клиентов, и уже в 2010 году ощутить рост спроса на свои накопительные программы.

О том, почему социальный пакет важен как для сотрудников, так и для работодателей, а также о развитии корпоративного страхования жизни в ближайшие годы, рассказывал заместитель председателя правления СК «ТАС» Ростислав Борисенко.

Какова основная роль страхования жизни в рамках социального пакета для наемных работников?

Страхование жизни в рамках социального пакета позволяет выгодно заинтересовать и сотрудника, и соискателя местом работы и должностью. Ведь работодатель, осуществляя даже небольшие взносы каждый год, уже в течение 5 лет способен накопить своим сотрудникам солидную сумму. Соответственно, работник осознает, что в будущем он получает неплохой бонус за лояльность к компании, и не рискнет необдуманно покинуть нынешнее место ради сиюминутной выгоды. Для работодателя страхование жизни это, определенно - инвестиция в «кадры». Например, компания предлагает сотруднику получить бонус в 200 тыс. грн., если он отработает 10 лет, что для сотрудника будет существенной суммой, в то время, как для предприятия затраты выльются лишь в ежемесячные взносы в размере 400-500 грн. При этом, увеличение зарплаты сотрудника на указанные 400-500 грн. вряд ли будет большей мотивацией, чем бонус в 200 000 грн. Если же с сотрудником что-то случается - болезнь, смерть, несчастный случай - риски, связанные с жизнью и здоровьем на себя берет страховщик, избавляя работодателя от непредвиденных издержек.

Каковы основные различия соцпакетов, которые предлагают своим сотрудникам украинские и зарубежные компании?

Если вести речь о развитых, например, европейских странах, то социальный пакет там – одно из ключевых условий трудоустройства, и он обязательно включает в себя не только медицинское или рисковое, но и пенсионное страхование. Именно поэтому доля группового пенсионного страхования за рубежом в портфелях страховщиков очень весома. В Украине стандартный «комплект мотивации», как правило, состоит из оплаты услуг сотовой связи и транспортных расходов, иногда ДМС. Страхование жизни в соцпакетах встречается, но далеко не всегда. Тем не менее, согласно данным исследований и опросов, уже 63% украинских соискателей выражают заинтересованность в накоплении, хотя еще 1-2 года назад эта цифра не превышала 30%. Я думаю, что не последнюю роль в росте интереса украинцев к страхованию жизни сыграла грядущая пенсионная реформа. И уже в обозримом будущем именно накопления станут неотъемлемой частью социального пакета.

Какие составляющие накопительных программ более востребованы «топ-менеджментом», а какие - сотрудниками «среднего звена»?

Если говорить о высшем звене управленцев, то, как правило, эти люди - единственные кормильцы в семье. Поэтому для них наиболее актуальны программы, где упор сделан на рисковую составляющую страхования, основной смысл которой - обеспечить близким финансовую компенсацию потери кормильца при непредвиденных обстоятельствах (смерти, болезни). Также стоит учитывать, что «топ-менеджеры» имеют достаточный уровень заработка, чтобы эффективно управлять сбережениями, соответственно, опция накопления для них менее значима.

С рядовыми сотрудниками ситуация несколько иная. Для них в страховых программах первостепенен упор именно на накопления, в то время как рисковая составляющая – вторична. Причина в том, что «средний класс», учитывая колоссальные проблемы в солидарной системе пенсионного страхования, больше всего озабочен проблемой обеспечения достойной старости. Именно поэтому простым служащим очень важно иметь некую материальную поддержку в виде накопительных программ, чтобы компенсировать падение доходов при выходе на пенсию.

2010 год стал для многих компаний периодом восстановления после тяжелого 2009 года. Ощутила ли это «оздоровление» на себе СК «ТАС»?

Действительно, в 2009 году многие работодатели отказались от программ мотивации с целью экономии ресурсов, в лучшем случае - брали рассрочку или отсрочку по оплате взносов. Это существенным образом отразилось на страховом рынке. Однако уже в 2010 году интерес к корпоративному страхованию начал восстанавливаться. Можно сказать, что тенденция преломилась, и появился платежеспособный спрос со стороны клиентов. Например, в минувшем году проходило немало тендеров по корпоративному страхованию, клиенты расширяли покрытие, причем, именно с опцией накопления. В целом хочу заметить, что минувший год был достаточно успешным для нас: мы собрали более 128 млн.грн. страховых платежей, что на 7,5 млн. грн. больше, чем в 2009 году. Свидетельством того, что мы удачно завершили прошедший год, является и рост уровня повторных платежей.

Как Вы считаете, за счет чего СК «ТАС» смогла добиться роста повторных платежей?

Кризис дал нам возможность сконцентрироваться на обслуживании и сопровождении полисов, что проявилось в существенном росте качества сервиса, коммуникации с клиентами, а также в шагах «лояльности», которые мы делали. В частности, мы предложили нашим клиентам рассрочку при оплате договоров, восстановление платежей без штрафных санкций, а также конвертацию валютных полисов в гривну по льготному, «докризисному» курсу. Эти и другие меры и позволили значительно снизить расторжения договоров, и сформировать один из самых высоких уровней повторных платежей на украинском рынке.

Какие именно программы предлагает своим клиентам СК «ТАС» и в чем их отличие от конкурентов?

Для корпоративного бизнеса мы предлагаем широкий спектр страховых программ, как накопительных, так и рисковых, которые можно комбинировать с учетом индивидуальных потребностей клиента и с учетом налоговых льгот. Также, наше предложение включает и универсальную программу, в пределах которой можно застраховать и рядовой персонал, и менеджеров среднего звена, и руководящих работников, но на разных условиях: предусмотрены различные наборы рисков и растущее страховое покрытие для более ответственных должностей. То есть, с помощью одной программой мы можем охватить интересы всех сотрудников компании.

Можете спрогнозировать тенденции развития рынка страхования жизни в Украине на ближайшие пару лет?

2010 год уже показал позитивную динамику для всего рынка, что было обусловлено как «органическим» ростом, так и возобновлением банкострахования, которое принесло «лайфу» в прошлом году более 100 млн.грн. платежей. Считаю, что в текущем году этот тренд сохранится. По разным прогнозам, рост рынка составит 10-20% благодаря дальнейшему оздоровлению экономики и возобновлению сотрудничества страховщиков с банками, а также пенсионной реформе, если она будет запущена. Соответственно, доля корпоративного сегмента в портфелях большинства компаний вырастет, так как работодатели станут еще сильнее ощущать потребность в мотивации и стимулировании сотрудников.

Соответственно, СК «ТАС» также планирует следовать динамике рынка?

Безусловно. Нам удалось удержаться и расти в условиях спада рынка. Текущий рост рынка открывает для страховых компаний не только перспективы, но и вызовы. Для нас таким вызовом и, одновременно, задачей №1 на 2011 год является рост быстрее рынка. Достичь этого вполне реально, поскольку СК «ТАС» обладает определенными преимуществами: компания имеет эффективные каналы продаж, которые показали рост даже при падении рынка, имеет сильные сервисные процедуры, практикует индивидуальный подход к каждому клиенту.

Видання: Журнал "Експерт" #17-18(302) 16 травня 2011

Просмотров: 289 | Добавил: Катерина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий




Статистика

Проект "АНТИбезраз

Copyright MyCorp © 2019